Оториноларингология (ЛОР, фониатр)

Заболевания ЛОР-органов значительно ухудшают уровень жизни и могут спровоцировать серьезные заболевания бронхов, легких, сердечно-сосудистой системы.

Вовремя пролеченное заболевание минимизирует возможные осложнения, которые ухудшают общее состояние, требуя в дальнейшем хирургического вмешательства. В «Московской клинике» созданы все необходимые современные условия для лечения ЛОР-заболеваний.

Позвонить: +7 (495) 150-90-09

Отоларинголог —врач узконаправленной специальности, который занимается профилактикой и лечением заболеваний органов слуха, носа и прилежащих к нему пазух, горла и гортани.

Наши специалисты, обладают большим клиническим опытом, могут оказать профессиональную медицинскую помощь при следующих симптомах:

• затруднение дыхания;
  • кровяные, слизистые, гнойные выделения из носа;
  • болевые или просто неприятные ощущения в носу, ротовой полости или ушах;
  • отеки лба, век, губ, щек;
  • увеличение лимфоузлов, находящихся рядом с ЛОР-органами;
  • кровяные высыпания во рту;
  • ухудшение общего самочувствия в сочетании с вышеперечисленными признаками.

Одним из последствий заболеваний горла может стать изменение или полное исчезновение голоса. В таком случае необходима помощь доктора фониатра, который специализируется на восстановлении и развитии функциональных возможностей голоса. Консультации такого специалиста будут полезны людям, работа которых связана с постоянными нагрузками на речевой аппарат: певцам, радио и телеведущим, педагогам, а также людям, чья деятельность связана с выступлениями.

Крайне важно посетить ЛОРа во время беременности, так как заболевания органов дыхания могут неблагоприятно сказаться не только на состоянии будущей мамы, но и пагубно повлиять на внутриутробное развитие плода (гипоксии).

Виды ЛОР-заболеваний

Заболевания ЛОР-органов являются наиболее распространенными. Каждый человек, хотя бы раз в жизни ощутил неприятные признаки насморка и/или других респираторных заболеваний. Основной их причиной являются инфекции. Только полное обследование ЛОРа поможет определить к какой группе по анатомической локализации относится болезнь:

1. Заболевания горла и гортани: ангина, фарингит, ларингит и др.
  2. Болезни уха: острый или хронический отит, образование серной пробки, евстахиит и др.
  3. Заболевания носа: ринит, гайморит, всевозможные повреждения и др.

Длительное воздействие инфекций на один из органов может вызвать заболевание другого, в связи с чем их лечение проводится комплексно. ЛОР-специалист поможет справиться с целым рядом заболеваний.

Среди них:

• ангина — острое инфекционное воспаление глоточного кольца (миндалин);
  • острый и хронический отиты — воспаление уха;
  • аденоиды — рост носоглоточных миндалин, которые затрудняют дыхание;
  • ангиома глотки и другие доброкачественной опухоли;
  • аномалия ушной раковины — врожденное неправильное развитие уха;
  • абсцесс носовой перегородки — заполнение части носовой перегородки гноем, в следствие травмы и последующего инфицирования;
  • атрезия хоан — полная или частичная непроходимость носа;
  • синуситы — воспаление пазух носа, осложнения при неправильном лечении насморка, гриппа и других респираторных заболеваний;
  • болезнь Меньера — воспаление внутреннего уха, при котором увеличивается количество лимфы и усиливает давление на лабиринтные стенки;
  • риниты — воспалительное заболевание слизистой носа;
  • гайморит — инфекционное воспаление гайморовых пазух носа;
  • глухота — отсутствие слуха (врожденное или приобретенное), препятствующее развитию речевой деятельности;
  • евстахиит — воспаление оболочки слуховой трубы;
  • инородное тело — попадание чужеродных предметов в гортань, ухо, носовую полость;
  • кисты — доброкачественные образования;
  • тугоухость — низкая проводимость звуковых волн;
  • кохлеарный неврит — снижение слуха в следствие поражения слухового нерва;
  • круп — сужение гортани, как следствие инфекционных заболеваний;
  • ларингит — вирусный отек гортани, с сопутствующим воспалением слизистой;
  • лабиринтит — воспаление внутреннего уха, как осложнение инфекционного заболевания или травмы;
  • мастоидит — осложнение при отите;
  • микоз — развивается в ухе, носовой или ротовой полости под воздействием грибка;
  • миопатический парез гортани — состояние, которое приводит к несмыканию голосовых связок;
  • невроз глотки — потеря чувствительности глотки;
  • носовое кровотечение — нарушение кровеносных сосудов, которое вызывает кровотечение;
  • озена — атрофия слизистой оболочки носа, носящая хронический характер;
  • отоантрит — одновременное поражение среднего уха и сосцевидного отростка;
  • отогематома — скопление крови под кожей в области уха;
  • пресбифония — возрастное нарушение голоса;
  • рак глотки, гортани, носа — образование злокачественных опухолей;
  • серная пробка — скопление и уплотнение ушной серы;
  • травмы — наружные и внутренние повреждения ЛОР-органов и др.

ЛОР-заболевания не всегда можно определить вовремя, в связи с чем болезнь может принять хроническую форму. Для выявления и лечения ЛОР-патологий требуется проведение специальных диагностических процедур с использованием специальной аппаратуры, следовательно, при любых признаках заболевания необходима консультация ЛОР-врача.

Когда нужно записаться на прием к ЛОРу

Отоларингологи в «Московской клинике» настоятельно рекомендуют минимум раз в год проходить профилактический осмотр ЛОР-органов, чтобы избежать сложного лечения в дальнейшем. Если вы почувствовали какой-либо дискомфорт или нарушения в работе этих органов необходимо записаться на прием. Для этого вы может воспользоваться любым удобным способом:позвонив в клинику или оставить заявку онлайн на сайте.

Как проходит прием у врача отоларинголога

Основная функция врача-отоларинголога — обнаружить заболевания, устранить их причины и провести профилактику. Для этого существует определенный алгоритм приема пациента:

1. Прежде всего врач собирает анамнез — какие болезни пациент перенес ранее, течение этих заболеваний; есть ли аллергические реакции на что-либо; симптомы, которые ощущает пациент; существует ли наследственная предрасположенность.
  2. Визуальный осмотр ЛОР-органов, использование эндоскопической аппаратуры.
  3. Назначение дополнительных обследований (рентгенодиагностика, МРТ, аудиометрия).
  4. В случае необходимости сложных или запущенных случаев проводится хирургическое вмешательство.

Виды диагностики в клинике

Часто простого осмотра для установления точного диагноза не достаточно.

В таких случаях врач назначает дополнительные диагностики:

• фиброэндоскопическое обследование, осуществляемое с помощью специального зеркала;
  • забор мазков из носа, ротовой полости на наличие возбудителей болезни;
  • тесты на исследование функциональности вестибулярного аппарата;
  • МРТ и УЗИ обследования;
  • рентген-снимок;
  • лабораторные исследования.

Полное тщательное обследование ЛОР-органов квалифицированными специалистами поликлиники позволит максимально быстро и точно установить диагноз и определить пути лечения.

Наиболее частые варианты лечения:

1. Промывание уха для удаление серной пробки, продувание слуховой трубки, пункция носовых пазух, массаж барабанной перепонки, промывание миндалин.
  2. Прием антибиотиков широкого спектра действия, антимикробных и гормональных и других препаратов, а также витаминных комплексов для повышения иммунитета.
  3. Если заболевания имеют запущенный или хронический характер, врач может назначить хирургическое лечение: удаление аденоидов, доброкачественных опухолей, полипов.

Дополнительным эффективным методом лечения является физиотерапия.

К ней относится:

• введение лекарственных препаратов с помощью слабых электрических разрядов — электрофорез;
  • магнитно-лазерные облучения;
  • воздействие непрерывным током — гальванизация;
  • ультрафиолетовое облучение и ультравысокочастотная терапия;
  • дарсонвализация;
  • лечение озоном — озонотерапия.

Почему пациенты выбирают «Московскую клинику»

• Специалисты нашей клиники, которая располагается недалеко от метро Марьина Роща и Савеловская (СВАО), окажут качественную медицинскую помощь при возникших проблемах.
  • «Московская клиника» проводит лечение современными физиотерапевтическими, медикаментозными и хирургическими методами. Индивидуальный комплексный подход к решению проблемы позволяет быстро и безболезненно поможет пациенту в выздоровлении
  • Запись пациентов в нашей клинике осуществляется онлайн на сайте клиники или по телефону +7 (495) 150-90-09. Это очень удобно, так как вы заранее знаете на прием к какому специалисту идете и можете подобрать для себя удобное время.

Посетив «Московскую клинику» вы останетесь довольны. Посоветуйте хорошего лора своим близким и будьте здоровы!

Оториноларингология (ЛОР, фониатр)
ЭКСПЕРТНАЯ ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ
Врачи К.М.Н и высшей категории
Точно диагностируем и лечим
Без очередей и ожиданий
максимальный комфорт
НАШИ ПАРТНЕРЫ

Подписаться на новости

Оставьте свой e-mail и мы сообщим о новых предложениях клиники!