Клиника на Полковой - Пн-Сб 8:00-21:00 Вс: 8:00-20:00
МРТ-диагностика - Пн-Вс 8:00-24:00
Тестирование на COVID-19 - КРУГЛОСУТОЧНО!
Клиника на Павелецкой - Пн-Вс: 7:30-21:00
Павелецкая

Маммолог

От болезней молочных желез не застрахована ни одна женщина, они могут развиваться в любом возрасте и иметь множество причин. Какие бы заболевания ни были диагностированы, например, врожденные аномалии развития, воспалительные поражения, фиброзно-кистозные изменения и даже опухолевые процессы успешно лечатся, главное – своевременно обратиться за медицинской помощью.

Чтобы записаться на прием к маммологу в Московскую клинику нужно позвонить по телефону +7 (495) 021-24-10 или воспользоваться специальной формой сайта. Московская клиника расположена рядом с метро «Марьина Роща» и «Савеловская»

Чем занимается врач-маммолог

Сфера интересов – диагностика, профилактика и лечение болезней молочных желез. К сожалению, за последние 15 лет наблюдается прирост числа женщин, страдающих заболеваниями груди. Причина такого прироста – хронический стресс, образ и суетливый темп жизни, вредные привычки. Еще один фактор риска – возраст и приобретенные болезни.

Но все же главный фактор риска – несвоевременные профилактические осмотры или отсутствие таковых вовсе. Любое заболевание легче предупредить, а также вылечить на ранних стадиях, а не в тех случаях, когда уже сформировались осложнения.

Когда нужно записаться на прием к маммологу

Осмотр нужно проходить всем женщинам, независимо от наличия жалоб минимум раз в год. Профилактические осмотры и, конечно, своевременное выявление ранних признаков патологий в значительной степени снизит вероятность осложнений, и повысит вероятность благоприятного исхода, даже при онкологических процессах. Каждый профилактический осмотр подразумевает не только осмотр, но и УЗИ молочных желез.

Однако при появлении следующих симптомов, нужно проконсультироваться с врачом незамедлительно:

• уплотнения в молочной железе;
  • появление боли;
  • выраженная асимметрия груди;
  • покраснение кожи, зуд и жжение;
  • выделения из сосков без причины;
  • резкое изменение размера молочных желез у мужчин в том числе;
  • планируется проведение пластических операций – подтяжка, увеличение или уменьшение груди.

Но кроме симптомов, проконсультироваться с маммологом нужно в случае:

• беременности;
  • после перенесенных тяжелых родов;
  • вопросов грудного вскармливания и становления лактации;
  • патологических процессов и изменения в груди, связанные с грудным вскармливанием;
  • семейного анамнеза наличия болезней молочных желез;
  • получения травм;
  • приема гормональных лекарственных препаратов;
  • диагностированных болезней эндокринной системы.

Какие болезни лечит врач-маммолог

Врач-маммолог занимается лечением множества заболеваний. Некоторые из них требуют лечения, то есть сочетания медикаментозной терапии и хирургических методов, а также участия других специалистов, например, эндокринолога. Другие – лишь наблюдения, так называемая выжидательная методика, направленная на оценку состояния женщины и развития заболевания.

Все болезни, лечением которых занимается врач-маммолог, можно условно разделить на несколько групп:

• Связанные с гормональным фоном.

Например, мастопатия, в том числе фиброзно-кистозная. Галакторея, при которой происходит самопроизвольное выделение молока у некормящих женщин. Или же увеличение молочных желез у мужчин.

• Воспалительные процессы и изменения, которые могут сопровождаться образованием воспалительной жидкости или даже гноя.

Например, лактостаз, который встречается у кормящих женщин. Мастит и др.

• Новообразования.

К их числу можно отнести злокачественные и доброкачественные процессы, например, саркома, липома. В эту же группу заболеваний можно отнести различные виды кист и др.

Как подготовиться к приему у маммолога

Для подготовки к приему у маммолога достаточно обычных гигиенических процедур. Не рекомендовано использовать сильно пахнущую парфюмерию. Нужно выбирать комфортное белье и удобную одежду, которая легко снимается.

Еще один важный вопрос – наиболее оптимальное время для приема, в какой день цикла лучше записаться на прием? Осмотр у маммолога, как и диагностика лучше всего проводить с 5-10 день менструального цикла, позже уже информативность меньше, следовательно, могут возникать неточности в диагностировании или есть вероятность пропустить некоторые заболевания.

Однако если появились тревожные симптомы – посетить врача нужно независимо от дня цикла.

Какие методы обследования используются в Московской клинике

Прием у маммолога начинается с опроса и выяснения жалоб, анамнеза жизни и семейных заболеваний. На основании этих данных и осмотра можно предположить предварительный диагноз, но для его подтверждения необходимы дополнительные методы обследования.

В обязательном порядке назначаются лабораторные и диагностические методы, к числу которых можно отнести:

• общий и биохимический анализ крови;
  • анализ мочи;
  • исследование крови на предмет выявление онкомаркеров;
  • оценка уровня гормонов;
  • УЗИ молочных желез;
  • Для детальной диагностики могут быть использованы другие методы обследования, к числу которых относятся:
  • МРТ,  в том числе и с контрастом;
  • пункция образований под контролем УЗИ или других визуальных методов обследования.

На основании этих данных можно поставить диагноз и составить план лечения. Все манипуляции можно провести в Московской клинике, здесь же получить консультации других специалистов, например, эндокринолога и др.

Провести пункцию молочной железы и осмотр маммолога можно в Московской клинике. Записаться на прием можно по телефону +7 (495) 021-24-10 или через форму сайта. Наши администраторы подберут наиболее подходящее время для приема и расскажут о подготовке.

Маммолог
Специалисты клиники
Наши эксперты в области медицины помогут вам!

ул. Кожевническая 1Б, стр.1
Павелецкая