Кардиология

Кардиология — область медицины, которая изучает сердце и сосуды, объединённые в единую систему кровоснабжения организма, а также заболевания и методы их лечения.

Сегодня кардиологические заболевания сильно «помолодели», в связи с чем все большее количество людей обращаются за помощью к специалистам в раннем возрасте. Статистика отмечает, что сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) входят в тройку самых распространенных заболеваний 21 века.

Позвонить: +7 (495) 150-90-09

Своевременная диагностика сердечно-сосудистых заболеваний и исключение факторов риска, позволяют значительно снизить вероятность инфаркта и инсульта.

Факторы риска

Факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) можно разделить на два типа: устранимые (на которые вы можете повлиять) и неустранимые (наследственность, возраст, пол). К устранимым относятся: вредные привычки (курение, алкоголь, прием запрещенных веществ), низкая физическая активность, неправильное питание, ожирение, частые стрессы и т.д.

Симптомы, при которых необходима консультация кардиолога:

• Дискомфорт в груди при ходьбе
  • Боли в сердце во время покоя
  • Высокое/низкое артериальное давление
  • Регулярная отдышка и ощущение удушья
  • Учащенное сердцебиение
  • Слабость, постоянное чувство усталости
  • «Перебои» в работе сердца
  • Обмороки
  • Головокружение
  • Кашель/ кашель с кровью и мокротой
  • Повсеместные отеки
  • Потливость

Заболевания, которые относятся к компетенции кардиолога

1. Тахикардия - высокая частота сердечных сокращений (более 100 ударов в минуту). К тахикардии могут привести не только заболевания непосредственно сердца, но любые другие нарушения в организме, приводящие к активации стрессовой «защиты» организма.
  2. Стенокардия - эпизодические приступы нарушения кровоснабжения сердечной мышцы. Наиболее вероятная причина – атеросклеротическое сужение, спазм или тромбоз сосудов
  3. Мерцательная аритмия – патологическое нарушение сердечных сокращений. Одни из возможных причин - нарушение электролитного баланса, пороки сердца, гормональные заболевания и т.д.
  4. Инфаркт миокарда – внезапное нарушение кровоснабжения сердечных тканей, с последующим отмиранием поврежденных клеток и образованием рубца. Возникает из-за закупорки питающей артерии и кровеголодания клеток в течение 30 минут и более.
  5. Сердечная недостаточность – невозможность сердца качать кровь, обеспечивая ею весь организм кровью в полной мере. Возникает как результат длительных заболеваний сердца, и как следствие заболеваний других органов, приводящих к повышению нагрузки на сердечную мышцу.
  6. Брадикардия – заболевание, при котором динамика сердечного ритма падает до 60 сокращений в минуту. Брадикардия может бы связана с блокадами и аритмией или при воздействии лекарственных препаратов, как следствие тяжелых заболеваний внутренних органов, опухоли и сотрясение мозга.
  7. Гипертония – повышенное артериальное давление. Основными причинами признаются нарушения в работе центральной нервной системы.
  8. Блокады сердца – непрохождение электрического импульса по нервным волокнам сердца. Могут привести к остановке сердца в случае, если импульс не найдет обходные пути.
  9. Артериальная гипертензия – это повышение артериального давления как симптом другого заболевания. Чаще всего возникает при заболеваниях почек, щитовидки, надпочечников, гипофиза, аорты.
  10. Синдром Вольфа-Паркинсона-Уайта - прохождение электрическим импульсом траектории предсердия-желудочки обходным естественному пути. Создает возможность для постоянного движения импульса по кругу, приводящего к приступам сердцебиения (тахикардии), головокружению, удушью и обморокам.
  11. Врожденный порок сердца - анатомический дефект сердца, выражающийся в аномалии развития перегородок и клапанов.
  12. Атеросклероз аорты – образование скопления жиров на стенке аорты - атеросклеротической бляшки. Атеросклероз часто осложняется инсультом, инфарктом или тромбозами сосудов.
  13. Приобретенные пороки сердца – дисфункция сердечных клапанов как следствие заболеваний, перенесенных человеком в течение жизни. Основные причины – ревматизм, инфекционный эндокардит, возрастные изменения в клапанах.
  14. Легочная гипертензия – высокое давление в легочной артерии, к которому могут привести врожденные и приобретенные пороки сердца, заболевания легочной системы, тромбоэмболия легочной артерии, недостаточность левого желудочка.
  15. Миокардит – воспалительное заболевания мышечной ткани сердца. Мышца воспаляется при бактериальной или вирусной инфекции, при аллергических реакциях и воздействии токсинов на сердечную мышцу.
  16. Тромбоэмболия легочной артерии (ТЭЛА) – закупорка легочной артерии или ее ветвей частичкой тромба, который, как правило, образуется в венах таза или нижних конечностей.
  17. Эндокардит - воспаление внутренней оболочки сердца. Носит инфекционный характер. Разрастающийся эндокард разрушает клапан и приводит к формированию пороков сердца. Часть таких разрастаний может уноситься кровотоком и закупоривать артерии.
  18. Тромбы - образование сгустков крови внутри сердца. Возникает как следствие других сердечных заболеваний, например, инфекционного эндокардита, инфаркта миокарда, сердечной недостаточности и т.д.
  19. Перикардит - воспаление оболочек, покрывающих сердце снаружи. Часто возникает при аллергических и аутоиммунных заболеваниях, токсикоза, разрастании метастазов злокачественных опухолей.
  20. Дислипидемия - дисбаланс липидов в крови. Причиной может быть нарушение обмена и выведения жиров, чрезмерное поступление жиров с пищей и т.д.
  21. Кардиомиопатия – заболевание сердечной мышцы, при котором наблюдается расширение отделов сердца или утолщение его стенок.
  22. Сердечные опухоли ­– злокачественные или доброкачественные новообразования.

Диагностика кардиологических заболеваний

Благодаря качественной диагностике, специалисты «Московской клиники» могут предупредить многие сердечно-сосудистые заболевания еще на ранней стадии их развития.

Диагностика начинается на приеме у кардиолога, который подробно расспрашивает пациента о характерных симптомах, собирает информацию об образе жизни пациента, возможности наследования тех или иных заболеваний, сведений о перенесенных ранее заболеваниях или имеющих место быть в настоящее время.

Начальная диагностика также включает измерение артериального давления, работу со стетоскопом, электрокардиографию (электрокардиограмма активности сердца) и эхокардиография (исследование ультразвуковым датчиком). При необходимости назначаются дополнительные анализы и исследования.

Лечение кардиологических заболеваний

Лечение сердечно-сосудистой системы организма проводится с помощью медикаментов и оперативного вмешательства. В современной фармакологии существует большое количество лекарственных препаратов, способных улучшить работу сердечной мышцы, клапанного аппарата и сосудов. В лечении кардиологических заболеваний жизненно необходим режим двигательной активности организма, с пребыванием на свежем воздухе и физической активностью.

Почему пациенты предпочитают консультироваться у кардиолога в «Московской клинике»?

• Профессионализм. Высокопрофессиональное консультирование кардиолога дополнено возможностью сдать все необходимые анализы на базе нашей клиники.
  • Доступная цена. При должном качестве оказываемых услуг, высокой квалификации специалистов и наличии высокотехнологичного оборудования мы стараемся устанавливать стоимость на уровне, доступном нашим пациентам.
  • Точная диагностика. Современное оборудование и профессиональный персонал – залог наиболее точного диагностирования заболевания.
  • Без очередей и долгих ожиданий

Где получить консультацию кардиолога в Москве

Необходима консультация кардиолога сегодня и думаете, в какую клинику в Москве обратиться?

Приглашаем Вас в «Московскую клинику», расположенную рядом с м. Марьина Роща и м. Савеловская (СВАО). Позвоните нам по номеру +7 (495) 150-90-09 или заполните заявку на сайте. Администратор проконсультирует и запишет на удобное для вас время.

Кардиология
ЭКСПЕРТНАЯ ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ
Врачи К.М.Н и высшей категории
Точно диагностируем и лечим
Без очередей и ожиданий
максимальный комфорт
НАШИ ПАРТНЕРЫ

Подписаться на новости

Оставьте свой e-mail и мы сообщим о новых предложениях клиники!