Гардасил-4: вакцинация против вируса папилломы человека

На сегодняшний день известно около двухсот разновидностей вируса папилломы человека (ВПЧ). Одни не несут никакого вреда, другие становятся причиной бородавок на коже. Папилломавирусная инфекция гениталий — заболевание, передающееся половым путем. Некоторые вирусы могут стать причиной онкопатологий. Но снизить риски можно при помощи вакцинопрофилактики.

Сделать прививку от вируса папилломы человека в Московской клинике можно по предварительной записи по телефону или через форму сайта +7 (495) 021-24-10

Что известно о вирусе

Самым высоким риском развития злокачественных новообразований обладают несколько штаммов вируса. Они могут стать причиной рака шейки матки, кишечника и даже полового члена. Причем в ходе обследования при онкопатологиях чаще выявляются 16, 18, 31 и 45 типы.

В организм ВПЧ проникает через микротравмы на коже, также вирус передается половым путем, а источником являются партнеры — мужчины, как бессимптомные носители.

Клинические проявления вируса зависят не только от типа вируса, но и от области его внедрения и размножения. Например, если оно происходит в верхних слоях кожи, то формируются бородавки.

К поражению половых органов предрасполагает частая смена партнеров, а также:

• курение;
  • эндометриоз;
  • сниженная работа иммунитета;
  • беременность;
  • дефицитное питание;
  • гиповитаминозы и др.

Роль ВПЧ в формировании рака

В зависимости от состояния иммунитета женщины возможно 2 пути взаимодействия вируса с клетками слизистой оболочки после инфицирования. Чаще возникает самоизлечение (элиминация) вируса из половых путей женщины. Реже ВПЧ нарушает нормальную схему клеточного деления, изменяя структуру хромосом человека, и задает свою «раковую» программу.

ВПЧ – один из главных провоцирующих факторов развития онкологических заболеваний шейки матки, он выявляются в 99,7% случаев. Большое количество половых партнеров увеличивает вероятность инфицирования несколькими штаммами вируса одновременно, в том числе и с высокой онкогенной активностью. Это обстоятельство повышает риск онкологических заболеваний.

Если обратиться к статистике, то ежегодно в мире регистрируется около 500 тысяч случаев рака шейки матки, около половины заканчиваются летальным исходом. Пик заражения происходит в наиболее активном возрасте сексуальной активности 16-25 лет. Постепенно развиваются кондиломы, эрозии, которые относят к предраковым состояниям. Но уже к 35-60 годам переходят в рак.

Вакцинация

Мерой профилактики папиллома-вирусной инфекции является вакцинация. Она ориентирована на подростков 9-13 лет, лучше, если вакцинация будет выполнена до начала половой жизни. Людям, уже инфицированным ВПЧ, также можно вводить вакцину, как препарат, защищающий от возможного заражения другими штаммами.

В России зарегистрированы 2 вакцины: двухвалентная (Церварикс) и четырехвалентная (Гардасил-4).

Показания для вакцинации Гардасил-4

Гардасил-4 – это инактивированная вакцина разработана в США для профилактики заболеваний, спровоцированных ВПЧ.

Активна в отношении 6 и 11 типов, которые обладают низким онкогенным риском, но становятся причиной кожных проявлений в виде бородавок, папиллом. Однако такие образования, при действии предрасполагающих факторов, например, хронической механической травмы, могут перерождаться в онкопатологии. А также самых онкогенных типов, которые чаще всего выявляются – 16 и 18.

Основные показания для вакцинации:

• предотвращение рака шейки матки, прямой кишки, спровоцированного 16 и 18 штаммами;
  • предотвращения поражений кишечника, области гениталий, спровоцированных 6, 11, 16 и 18 типами;
  • снижение рисков аногенитальных кондилом, причиной которых являются 6 и 11 типы.

Вакцинация не проводится у лиц на фоне острых инфекционных заболеваний, а также обострении хронических. Это временное противопоказание для введения препарата.

На фоне вакцинации важно позаботиться о надежных средствах контрацепции. И после завершения курса нужно регулярно проводить скрининговые осмотры.

Как применяют Гардасил-4

Вакцина производится во флаконах по 0,5 мл. После вскрытия ампул препарат не хранится, а должен быть сразу введен стерильным шприцем в плечо.

Вакцину вводят в мышцу. Отсутствуют данные о необходимости ревакцинации.

Схема введения вакцины

Рекомендована курсовая вакцинация: первая доза вводится в день обращения, вторая через 2 месяца, третья – спустя полгода. Существует ускоренная схема – все сроки сокращаются в два раза: 0-1-3 месяца соответственно.

Если нарушены временные интервалы между введением вакцинации, то курс нельзя считать завершенными. Отклонение от схемы нарушает формирование иммунитета.

Календарь прививок и плановая вакцинация

В Национальном календаре прививка вакцинация от ВПЧ отсутствует, то есть она не является обязательной. Однако в Москве с 2011 года входит в региональный, на что есть соответствующий приказ Министерства Здравоохранения.

В США вакцинация против ВПЧ является обязательной, поэтому тем, кто стремиться получить вид на жительство, могут провести ее только препаратом Гардасил.

Есть ли подобные эффекты

Вакцина легко переносится, согласно исследованиям, нежелательные реакции регистрируются с частотой около 1%. Могут формироваться местные и общие реакции на введение препарата: покраснение в области введения, отек, зуд. Такие симптомы могут сохраняться не более 2-5 дней, лечение не требуется.

В менее чем 1% случаев беспокоят симптомы интоксикации, со стороны пищеварительного тракта.

Совместимость с лекарствами

Гардасил-4 совместим с одновременным введением вакцины против гепатита В, что не влияет на формирование иммунитета, переносимость и побочные реакции. Допустимо одновременное введение с другими вакцинами, но только после осмотра и консультации врача.

Прием антибиотиков, витаминов, оральных контрацептивов, кортикостероидов не влияет на формирование иммунитета.

Имеются противопоказания, поэтому предварительно необходима консультация врача. Записаться на прием и проведении вакцинации в Московской клинике можно по телефону +7 (495) 150-90-09 или через форму сайта

Гардасил-4: вакцинация против вируса папилломы человека