Telegram Дзен
Клиника на Полковой - Пн-Сб 8:00-21:00 Вс: 8:00-20:00
МРТ-диагностика - Пн-Вс 8:00-24:00
Тестирование на COVID-19 - КРУГЛОСУТОЧНО!
Клиника на Павелецкой - Пн-Вс: 7:30-21:00
Павелецкая

Фониатрия

Для представителей многих профессий, таких как певцы, священнослужители, актеры, педагоги, юристы и многие другие, голос- рабочий инструмент, для всех остальных речь не менее важна, ведь она является средством общения друг с другом.

Наш голос - это сложный психофизиологический процесс, который включает ряд условно рефлекторных механизмов и подчиненный регулированию коры головного мозга. Сначала происходит вдох, воздух проходит по дыхательным путям, проходит через голосовую щель, тем самым побуждает голосовые складки колебаться, затем он проходит преобразование в артикуляционно-резонаторные системе и мы получаем голос. Артикуляционно-резонаторная система помогает нам преобразовать голос- менять его тон, тембр, длительность звуков. Благодаря этой системе мы можем говорить шепотом, петь, кричать- менять характеристики голоса в зависимости от ситуации. В процессе голосообразования принимают участие более 40 мышц!

Поэтому специалисты рекомендуют очень бережно относиться к органам артикуляционного аппарата и при возникновении каких-либо нарушений, обращаться к врачу-фониатру.

Фониатрия - раздел медицины, изучающий патологию голоса (дисфонию), методы лечения и профилактики нарушений голоса, а также способы коррекции нормального голоса в желаемую сторону. Врач-фониатр восстанавливает голос и развивает его возможности. Нарушение голосообразования может быть проявлением заболеваний, анатомических особенностей, а также проявлением психологических факторов.

В любое время года мы подвержены простудным заболеваниям: ринитам, отитам, фарингитам, тонзиллитам и др. Но кроме того, нарушение звукопроизношения может возникнуть и по другим причинам.

Причины нарушения звукопроизношения:

• Вирусные и простудные заболевания (ангина, тонзиллит, ларингит и др.)
  • Искривление перегородки носа
  • Патологии гортани
  • Патологии щитовидной железы
  • Патологии ушей
  • Курение
  • Травмы
  • Перенапряжение голоса
  • Психологический стресс

Успех лечения во многом определяется ранней диагностикой заболеваний гортани. Поэтому при первом обнаружении симптомов нарушения голоса, Вам следует записаться на прием к фониатру.

Вам необходима консультация, если:

• Появилась хрипота в голосе
  • Боль в горле
  • Травматическое поражение ЛОР-органов
  • Хронические ЛОР-заболевания

В Московской клинике прием ведут врачи-фониатры с большим опытом работы.

Приём фониатра в Московской клинике, расположенной в шаговой доступности от метро Марьина Роща и Савеловская (СВАО), включает часовую консультацию, в ходе которой специалист собирает информацию о состоянии здоровья пациента, наличии травм, инфекционных и хронических заболеваний, особенностей функционирования дыхательной и артикуляционной систем, проводит осмотр и диагностику пациента.

В первую очередь, врач-фониатр это оториноларинголог. И ему нужно провести тщательный осмотр всех ЛОР-органов. Затем выяснить особенности нарушения голоса. А если голос- рабочий инструмент пациента, врачу необходимо узнать, как пациент поет, как говорит, как дышит, и, самое главное, какая у него голосовая нагрузка.

Далее проходит более точный осмотр с помощью эндоскопа. Осмотр ЛОР-органов в Московской клинике проходит комфортно и безболезненно для пациента. Ларингоскоп-прибор, который вводится через горло. С его помощью проводится тщательный осмотр гортани. Данная процедура занимает не более 5-7 минут и дает большой объем информации о состоянии внутренних ЛОР-органов. Кроме того, противопоказаний к процедуре нет. Она достаточно комфортно воспринимается и пациентами, у кого наблюдается рвотный рефлекс. Процедуры проводится сидя.

После проведения полного осмотра пациента, врач может составить полную картину заболевания, а также оправить пациента на дальнейшее обследование, если необходимо уточнить диагноз. Дальнейшее обследование может включать осмотр других врачей-специалистов, таких как эндокринолог, гастроэнтеролог и других, а также проведение лабораторных исследований.

В зависимости от этиологии нарушений, врач-фониатр назначает лечение. Как правило, лечение патологий голосового аппарата включает:

• Лекарственные вливания (проводимые исключительно врачом)
  • Медикаментозная терапия
  • Соблюдение режима покоя для голоса
  • Физиотерапия
  • Фонопедия

Будьте здоровы, правильно питайтесь и берегите свой голос от перенапряжения. Если предстоит нагрузка, отдохните и дайте отдохнуть мышцам гортани за день-два. А если уже случилось непоправимое, и вы ощущаете проблемы с голосом- то непременно обращайтесь к фониатру в Московскую клинику. Он, как опытный настройщик, исправит все помехи и ваш голос снова будет звучать как прежде.

Запись пациентов в Московской клинике осуществляется онлайн на сайте клиники или по телефону +7 (495) 150-90-09. Это очень удобно, так как вы заранее знаете на прием к какому специалисту идете и можете подобрать для себя удобное время.

Фониатрия
Специалисты клиники
Наши эксперты в области медицины помогут вам!

ул. Кожевническая 1Б, стр.1
Павелецкая