Флебология. Варикозное расширение вен
Общая информация
Флебология

Варикозная болезнь — это заболевание, приводящее к деформации вен, которые принимают неправильную форму и утратили свою эластичность. Они увеличены в длину и в ширину и выглядят как извитые жгуты синего цвета, просвечивающие под кожей.

По данным статистики варикозная болезнь встречается более чем у 60% мужского населения, и почти у 90% женского.

Основные симптомы варикозной болезни:

• Боль: внезапная, пульсирующая и ноющая. Боль при варикозе может возникнуть во время ходьбы и в состоянии покоя.
  • Отеки. Отеки представляют собой избыточное скопление в тканях организма межклеточной жидкости. Чаще всего подвергается отечности область голеностопных суставов, ведь на них приходится самая большая нагрузка.
  • Чувство тяжести в ногах.
  • Зуд, покалывание и чувство жжения в венах ног.

Необходимо постоянно проводить профилактику и обращать внимание на состояние ног независимо от того какими могут быть причины возникновения варикозной болезни.

Причины, провоцирующие возникновение варикоза:

• Наследственная предрасположенность
  • Малоподвижный образ жизни
  • Беременность
  • Ожирение
  • Гормональный сбой
  • Эндокринные заболевания
  • Прием оральных контрацептивов и других
  • Гормональных препаратов
  • Сильная физическая нагрузка
  • Работа, связанная с долгим стоянием на ногах или, наоборот, сидением

К чему может привести варикозное расширение вен:

Тромбофлебит – состояние, при котором в стенках вены формируется воспалительный процесс с последующим образованием тромба.

Венозный тромбоз – когда происходит закупорка сосуда сгустком крови(тромбом). Сопровождается острая боль конечности с постепенным усилением.

Тромбоэмболия легочной артерии – перекрытие просвета легочной артерии оторвавшимся тромбом. Данное состояние опасно для жизни.

Трофические язвы – истончение и потемнение кожи с последующим появлением язв, которые очень медленно закрываются и не реагируют на лечение.

Варикозное расширение вен подвластно лечению, но зависит от стадии и степени заболевания: оно может быть медикаментозным и хирургическим.

Основную роль в медикаментозном лечении играют препараты, действующие системно, которые принимаются в виде таблеток (венотоники). При сниженной эластичности, повышенной проницаемости, застоях крови показаны флеботоники – венотонизирующие препараты. Когда необходимо снизить интенсивность образования тромбов (для разжижения крови)-применяются антиагреганты и антикоагулянты. Показаны пациентам, у которых повышена вязкость крови.

• Компрессионная терапия

Помощник в борьбе с варикозом в этом случае служит компрессионный трикотаж. На всем протяжении компрессионного чулка оказывается давление на глубокие и поверхностные вены. Благодаря сужению вен, повышается эффективность работы клапанов, проходят отеки, боль, усталость в ногах.

• Хирургические методики

Несмотря на медикаментозное лечение и компрессионную терапию, полное излечение от варикоза возможно только после хирургического вмешательства.

Существует три метода хирургического лечения:

• Флебэктомия – удаление варикозно-расширенного сосуда.
  • Склерозирование – введение в варикозно-расширенную вену склерозанта – специального вещества, которое «склеивает» ее стенки, прекращая кровоток по ней.
  • Лазерная коагуляция – стенки вены разрушаются за счет теплового воздействия, в результате чего венозный просвет исчезает. Такая операция может быть проведена, только если вена расширена не более чем на 10 мм.

Способы профилактики варикоза:

• Профилактическое посещение флеболога с проведением УЗИ вен нижних конечностей
  • Зарядка для ног
  • Полноценный отдых
  • Оздоровительное плавание
Врач-хирург, проктолог, флеболог. Член Ассоцииации Колопроктологов России
Стаж
от 3500 ₽
Стоимость
Чем раньше вы получите помощь врача, тем больше вероятность, что заболевание удастся победить на ранней стадии.
Подпишитесь на рассылку чтобы не пропускать акции клиники
Отправляя данные, вы подтверждаете свое согласие на обработку ПДн.