Подготовка к вакцинации от коронавируса

Заболеваемость новой коронавирусной инфекцией продолжает оставаться на высоком уровне. Приостановить распространение вируса поможет вакцинация от COVID-19. Многие сомневаются или воздерживаются от прививки, так как до сих пор не получены окончательные данные о влиянии вакцины на состояние здоровья.

Вакцинация: риск и виды вакцин

Каждый гражданин имеет право на вакцинацию и должен вакцинироваться от Covid-19 для обеспечения безопасности своего здоровья. Решение о вакцинации должно приниматься на основе соотношения риска и выгоды для человека.

Безопасно ли делать вакцину?

• Практически десяток вакцин допустили к использованию в тех или иных странах.
  • Больше 50 вакцин проходят испытания на добровольцах и результат дает о себе знать.
  • Почти десяток вакцин находятся на финише испытаний.
  • Любая вакцина безопасна для здоровья, так как в основе ее изготовления лежит проверенные и известные технологии, когда за основу берут неопасный вирус (аденовирус).

Если вы решились сделать прививку от коронавирусной инфекции, мы настоятельно рекомендуем перед проведением иммунопрофилактических мероприятий пройти предварительное обследование и получить консультацию врача-терапевта, так как существует ряд противопоказаний для проведения вакцинации.

Какие существуют вакцины?

Сейчас в России зарегистрированы 3 вакцины, которые создавались по разным технологиям и на разных платформах изготовления.

• Гам-КОВИД-Вак (Спутник V) – первая вакцина, созданная НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи летом 2020 года. Прививку делают 2 раза с разностью в 3 недели. Согласно исследованиям 91,4% - эффективность вакцины для здорового человека, в более тяжелой ситуации эффективность падает до 90%. Доказано, что иммунитет к заболеванию проявляется минимум на 9 месяцев, но ученые утверждают, что вакцинация позволит не заболеть коронавирусом 2 года. Возможны побочные эффекты в виде повышения температуры на несколько дней.
  • ЭпивакКорона – препарат создан на основе искусственного «шипа» Covid-19, который такой же как и натуральный вирус. Благодаря идентичности вырабатываются антитела. Вакцинируется человек 2 раза с расстоянием в 2-3 недели. Эффективность препарата равна 100%. Побочных эффектов практически не наблюдается, поэтому средство считается более подходящим для людей преклонного возраста, аллергикам, людей с хроническими заболеваниями и т.д.
  • Ковивак – препарат на основе «убитого» вируса Covid-19. После первого укола должно пройти 2 недели для осуществления второй вакцинации. Создана ФНЦ исследований и разработки иммунобиологических препаратов им. Чумакова РАН. Считается щадящим препаратом, имеет эффективность 85%, практически не несет побочных действий. Подходит для людей с хроническими заболеваниями.

Какая вакцина лучше?

Каждая вакцина имеет свои особенности и противопоказания. Поэтому выбирать вид препарата нужно на основе состояния вашего здоровья. Обязательно изучайте информацию о каждой вакцине и поствакциональных реакциях.

Какие последствия вакцинации?

С каждым днем список заболевших растет, следовательно возрастает смертность. Лишь прививание позволяет контролировать вирус. Отрицать вакцинацию не имеет смысла, так как, если не прививать население, депопуляция будет набирать темпы.

Возможные противопоказания

Существуют относительные противопоказания, при которых вакцинация от COVID-19 возможна, но проводить ее следует с осторожностью.
К таким противопоказаниям могут относиться:

• тяжелые аллергические реакции, гиперчувствительность к компонентам вакцины
  • обострение хронических заболеваний
  • беременность и период лактации
  • хронические заболевания почек и печени, эндокринные заболевания (нарушения функции щитовидной железы, сахарный диабет)
  • заболевания центральной нервной системы
  • острый коронарный синдром и нарушение мозгового кровообращения
  • миокардиты, эндокардиты, перикардиты
  • аутоиммунные заболевания
  • злокачественные новообразования и другие

Многие из перечисленных в списке относительных противопоказаний болезней начинаются незаметно для пациента. Иногда можно даже не знать, что у вас начальная стадия сахарного диабета, заболевание печени, почек или органов кроветворения.

Вот почему перед вакцинацией обязательно нужно пройти медицинское обследование и получить консультацию специалиста.

Этапы медицинского обследования перед вакцинацией к COVID-19:

• Консультация и осмотр врача-терапевта. На этом этапе врач собирает подробный анамнез, расспрашивает пациента о болезнях, которые были в прошлом, проводит осмотр и выявляет жалобы.

Вторым этапом врач назначает необходимую диагностику, к которой относятся:

На основании полученных результатов исследований врач сможет определить наличие заболевания в активной фазе, либо их отсутствие и убедиться, что нет сформировавшегося иммунитета, то есть прививка действительно необходима.

Специалисты Московской клиники окажут качественную консультацию и медицинскую помощь каждому пациенту.

КРУГЛОСУТОЧНАЯ ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ ПО ТЕЛЕФОНУ: