Как и почему появляется тромб при геморрое?

Источник:

Геморрой – распространенная проблема среди взрослого населения. Среди всех заболеваний в проктологии, на его долю приходится около 40% случаев. Геморрой – это не только боль, снижение качества жизни, но и вероятность серьезных осложнений. К числу самых распространенных относят тромбоз геморроидальных узлов, который чаще развивается при обострении хронического геморроя, примерно у половины заболевших.

При появлении симптомов геморроя – запишитесь на прием к проктологу в Московскую клинику по телефону +7 (495) 255-41-46 или через заявку на сайте. Вас ждут опытные врачи, использующие современные методы диагностики и лечения.

Что такое тромб при геморрое

Это сосудистое заболевание, связанное с нарушениями кровообращения в области анального отверстия. Кровь приливает к геморроидальным узлам по артериям – эти сосуды пульсируют вместе с сердечными сокращениями. А в венах кровь из этих узлов собирается пассивно.

При действии предрасполагающих факторов, например, малоактивном образе жизни, чрезмерной физической нагрузке, злоупотреблении алкоголем, формируются застойные явления. Что предрасполагает к образованию тромбов в наружных геморроидальных узлах.

При таких осложнениях геморроя слизистая оболочка и перианальная кожа истончается. Что повышает вероятность некроза и выхода тромба наружу, этим и объясняется кровотечение. Возможен и второй сценарий – тромб рассасывается самостоятельно, однако это длительный процесс и вероятность осложнений увеличивается.

Группы риска

Выше вероятность тромба при геморрое, если действуют предрасполагающие факторы. В соответствии с этим можно выделить группы риска, в которую входят:

• приверженцы малоактивного образа жизни, работники «сидячих профессий»;
  • люди, занимающиеся полупрофессионально и профессионально силовыми видами спорта;
  • бортпроводники;
  • беременные и женщины после родов;
  • люди, страдающие от запоров или диареи;
  • люди с лишним весом и ожирением.

Врачи Московской клиники рекомендуют пациентам из групп риска постоянно наблюдаться у проктолога. После обследования специалисты составят эффективный комплекс лечения и профилактики осложнений.

Диагностика

Процесс диагностики несложный. Начинается со сбора жалоб. Для уточнения диагноза проводится пальцевое обследование перианальной области и анального канала.

В качестве дополнительных методов обследования проводят:

• Аноскопию – инструментальный метод обследования, который рекомендован всем пациентам. Удается визуализировать геморроидальные узлы и другие изменения в анальном канале. Особой подготовки не требуется, так как обследование проводится в пределах анального канала.
  • Ректороманоскопия. При исследовании используют ректоскоп, визуализирующий анальный канал и часть прямой кишки. Такая процедура требует предварительной подготовки: утром перед посещением врача рекомендовано использовать микроклизмы «Микролакс».
  • Колоноскопия – самый информативный метод исследования, который проводится врачом-эндоскопистом. Это обследование требует предварительной подготовки и проводится под наркозом.

Как проходит лечение геморроя, осложненного тромбозом

Консервативное лечение дает лишь временное облегчение. Такой метод выбирают, если есть противопоказания к оперативному лечению или его нужно отложить.

Гораздо более информативным оказывается хирургическое вмешательство – тромбэктомия наружного геморроидального узла. Операция может проводиться в день обращения, госпитализации не требуется.

Обратите внимание

Тромбоз геморроидальных узлов – осложненная стадия хронического геморроя и связана с нарушенным кровотечением. Острый период длится на протяжении недели. После узел заменяется соединительной тканью. Но при отсутствии своевременного лечения высока вероятность развития некроза, язв на слизистой оболочке кишки.

Избежать таких осложнений возможно, только своевременно обратившись за медицинской помощью.

Записаться на прием к проктологу в Московскую клинику можно по телефону +7 (495) 255-41-46 или через сайт. Нашим врачам доверяют здоровье тысячи пациентов.

Не откладывайте визит – запишитесь на прием к проктологу!

Материал подготовлен при участии врача-хирурга, проктолога Таркиной Анастасии Анатольевны

Подпишитесь на рассылку чтобы не пропускать акции клиники
Отправляя данные, вы подтверждаете свое согласие на обработку ПДн.