Прививка от клеща. Клещ-Э-Вак

Клещевой энцефалит относят к группе смертельно опасных заболеваний, проявляется выраженной интоксикацией и поражением нервной системы. Клиническая картина энцефалита характеризуется серьезными симптомами, вплоть до парезов, а также когнитивных нарушений.

Это заболевание опасно для людей любого возраста и может стать причиной инвалидности и гибели. Согласно статистике, в эндемичных районах энцефалит чаще регистрируется у мужчин, чем у женщин.

Возбудителем клещевого энцефалита являются вирусы рода флавивирусов, а клещи — переносчики. Их естественным ареалом обитания являются 47 эндемичных субъектов РФ, в том числе и Москва.

Самый надежный способ защититься от клещевого энцефалита – вакцинация. Сделать прививку от энцефалита можно в Московской клинике по предварительной записи. Записаться на прием можно по телефону +7 (495) 021-24-10 или через форму сайта

Что нужно знать про клещевой энцефалит

Чаще укусы происходят при посещении лесных зон, однако клещи могут оказаться и в городских парках. Инкубационный период клещевого энцефалита длится 2-28 дней. И первые симптомы неспецифические: усталость, головная боль, недомогание. После повышается температура тела – выше 38° С, которая может сохраняться до 8 дней.

На второй фазе заболевания проявляются симптомы поражения центральной нервной системы: менингита, энцефалита, миелита, что протекает со значительным повышением температуры тела – 40° С и выше.

После выздоровления в 40% случаев сохраняются постэнцефалические и когнитивные осложнения, вплоть до инвалидности.

К сожалению, специфического лечения не существует. Самым надежный способ профилактики инфекции — вакцинация.

Какие вакцины используют?

В клинической практике используют разные вакцины из Австрии — FSME-immun, Германии – Encepur. И несколько отечественных, например, Энцевир, Клещ-Э-Вак.

У каждой вакцины есть собственная схема введения по стандартному или ускоренному календарю.

Вакцина Клещ-Э-Вак

Разработана в Федеральном научном центре исследований и разработки иммунологических препаратов имени М.П. Чумакова РАН.

Сама вакцина — очищенная концентрированная суспензия инактивированного вируса. После введения вакцины минимум у 90% привитых формируется специфический иммунитет.

Показания

Основная задача – предотвращение клещевого энцефалита. Вакцинация показана людям из следующих групп риска:

• проживающим в эндемичных зонах;
  • выезжающим на отдых в зону, где могут обитать клещи;
  • работающим в сельскохозяйственной, строительной, промысловой, геологической, дезинсекционной сфере;
  • группа риска, также лица, работающие на лесозаготовке, расчистке и благоустройстве леса.

Есть ли противопоказания

Для проведения процедуры есть противопоказания. Поэтому перед процедурой необходима консультация врача. Противопоказанием для проведения процедуры является:

• острые инфекции;
  • обострение хронических болезней;
  • аутоиммунные болезни;
  • аллергия;
  • тяжелые реакции после введения первой вакцины.

Вакцинация женщин при беременности может проводиться только при высоком риске заражения. У женщин во время лактации вакцинация проводится только спустя 2 недели после родов.

Схема

Существует несколько схем вакцинации: плановая и экстренная, а также традиционная и ускоренная.

Плановая

Курс включает два введения препарата с интервалом в 1-7 месяцев. Рекомендовано вводить первую дозу осенью, вторую в марте-апреле.

Кроме того, существует весенняя вакцинация: первая доза вводится в феврале-марте, повторная спустя месяц. Через год показано введение третьей дозы.

Осенняя схема подразумевает введение первой дозы в сентябре, второй – февраль-март, а третья – через год после первой.

Экстренная

Проводится по эпидемиологическим показаниям и чаще по ускоренной схеме — между дозами интервал в 2 недели. Первую дозу вводят в преддверии начала сезона – апреле.

Ревакцинация должна проводиться через каждые 3 года.

Возможные побочные реакции

В месте введения может появляться покраснение, отек, болезненность. Такие реакции сохраняются не более двух суток. Могут формироваться ожидаемые общие реакции:

• гипертермия;
  • головная боль;
  • слабость;
  • раздражительность.

Такие симптомы могут сохраняться не более трех суток.

Совместимость с другими вакцинами

Препарат совместим с инактивированными вакцинами, включенных в Календарь прививок, а также вакцин по эпидпоказаниям. В остальном, интервал между разными вакцинами составляет не менее 4 недель.

Сделать прививку от клещевого энцефалита можно в Московской клинике, которая расположена рядом с метром «Марьина Роща» и «Савеловская». Записаться можно по телефону +7 (495) 021-24-10 или через форму сайта

Прививка от клеща. Клещ-Э-Вак