Прививка от гепатита А
  • Услуги и цены
Общая информация
Прививка от гепатита А

Гепатит А или болезнь Боткина – острое инфекционное поражение печени с гибелью ее клеток – гепатоцитов. Среди вирусных заболеваний печени именно на его долю приходится около 40% случаев и о вспышках, особенно в детских коллективах, становится известно каждый год.

Гепатит А

Под этим термином понимают вирусную инфекцию, которую относят к числу «болезней грязных рук», а орган-мишень — печень.

Основной путь передачи инфекции – от больного человека, а также через зараженную воду, пищу.

В крупных городах вспышки болезни чаще регистрируются у подростков и взрослых. Причем в этом случае гепатит А протекает гораздо сложнее, нередко переходит в хроническую форму, для которой характерны периоды обострения.

В Центральной и Северной России распространенность заболевания невысока. Однако в южных регионах, а также в Юго-Восточной Азии встречается часто. Поэтому перед поездкой в отпуск нужно позаботиться о вакцинации.

Сделать прививку от гепатита А можно в Московской клинике.

Имеются противопоказания, нужна предварительная консультация врача. Записаться на вакцинацию можно через форму сайта или по телефону +7 (495) 150-90-09

Какие вакцины используют

• Хаврикс 1440® относят к числу инактивированных вакцин, созданных для людей с 16 лет. Вакцина представлена в виде стерильной суспензии «убитых» вирусов гепатита А.
  • Хаврикс1440® соответствуют требованиям Всемирной Организации Здравоохранения, выставляемых к разработке и производству биологических и фармацевтических препаратов.

Вакцина работает только при формировании иммунитета к вирусу гепатита А. Не происходит иммунизации в отношении других вирусных гепатитов и болезней печени по другим причинам.

Показания к использованию

Хаврикс 1440® рекомендована людям, находящимся в группе риска, при действующих предрасполагающих факторах, ведь вероятность тяжелого лечения болезни наиболее высока. Вакцинироваться рекомендовано:

• людям, проживающим в эндемичных зонах гепатита А;
  • лицам, которым предстоит посетить регионы, где распространенность заболевания наиболее высока;
  • пациентам, контактировавшим с заболевшими в очагах инфекции. Однако вакцина не обеспечивает 100% эффективности после контакта с вирусом, ведь действует множество переменных;
  • медработникам, особенно при повышенных рисках заражения;
  • работникам дошкольных и школьных учреждений, водоканала, общественного питания;
  • людям с заболеваниями печени.

Противопоказания к использованию

Иммунизация не проводится при:

• аллергии;
  • осложнениях и нежелательных реакциях после прошлого введения препарата;
  • острых инфекциях, которые сопровождаются лихорадкой;
  • хронических соматических болезнях в стадии обострения.

Вакцину вводят только при условии полного выздоровления или стойкой ремиссии. В некоторых случаях вакцинация возможна после стабилизации температуры тела.

Вакцинация при беременности и лактации

Хаврикс 1440® используется, когда польза превышает потенциальные риски для беременности.

Если возникла необходимость в вакцинации при лактации, то решается вопрос о сворачивании кормления грудью.

Как применяют

Каждая доза находится в стерильном шприц-дозе. У вводится в область плеча. Вакцина не вводится в ягодицу или внутривенно.

После введения Хаврикс 1440® антитела образуются у 99% людей уже через 25-30 дней. Применяется для подавления и предотвращения вспышек гепатита А в коллективах.

Дозировки

Разовая доза вакцины зависит от возраста пациента. Хаврикс 1440®  вводится в дозировке 1,0 мл. Шприц-доза позволяет соблюдать максимальную стерильность, транспортировать и хранить препарат.

Использование шприц-дозы исключает передозировку, минимизирует болезненные ощущения при введении иглы.

Курс вакцинации

При первичной вакцинации используют одну дозу, а также проводят ревакцинацию – спустя 6-12 месяцев. Максимальный срок ревакцинации может составлять до 5 лет.

В Национальный Календарь прививок вакцинация против гепатита А не входит, но наравне с прививками от бешенства, клещевого энцефалита рекомендована по эпидпоказаниям:

• людям из групп профессионального риска;
  • выезжающим в эпидемиологические регионы;
  • контактировавшим с заболевшими в очагах инфекции.

Совместимость с другими вакцинами

Хаврикс 1440® может проводиться одновременно с вакцинами, прописанными Национальным Календарем, но при условии, что вакцины вводят в другие области тела (не в плечо).

Доказано, что совместное применение вакцины от гепатита А и других не влияют на скорость и качество формирования иммунитета, не увеличивается вероятность развития негативных реакций.

Возможные побочные реакции

Согласно отзывам Хаврикс 1440® отлично переносится. Но возможны местные проявления в первые 48 часов: отек, уплотнение, легкая болезненность в месте укола. Системные развиваются в течение 48 часов и симптомы могут сохраняться не более суток. К числу возможных реакций можно отнести: повышение температуры, слабость, раздражительность, вялость, общее недомогание.

Название услуги
Вакцинация против гепатита А
Вакцинация против гепатита А инактивированная Хаврикс, сусп. для в/м введ.1440 ЕД - 1 мл/1 шпр/1доза №1
3000.00 ₽
Консультации
Профилактический осмотр врача-терапевта (перед вакцинацией, при оформлении справок)
1500.00 ₽
Чем раньше вы получите помощь врача, тем больше вероятность, что заболевание удастся победить на ранней стадии.
Подпишитесь на рассылку чтобы не пропускать акции клиники
Отправляя данные, вы подтверждаете свое согласие на обработку ПДн.