Telegram Дзен
Клиника на Полковой - Пн-Сб 8:00-21:00 Вс: 8:00-20:00
МРТ-диагностика - Пн-Вс 8:00-24:00
Тестирование на COVID-19 - КРУГЛОСУТОЧНО!
Клиника на Павелецкой - Пн-Вс: 7:30-21:00
Павелецкая

Лечение болезней суставов

Какие самые распространенные болезни у человека? На первом месте патологии сердечно-сосудистой системы, на втором – пищеварительного тракта, а на третьем – болезни суставов. Такие данные предоставляет Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ).

Но распространенность болезней суставов в различных возрастных группах неодинакова: до 60 лет – у каждого четвертого жителя России, а вот после 60 – у 97% населения.

Причины и виды болезней суставов

К сожалению, как показывает практика, болезни суставов «помолодели» и встречаются даже у молодых людей, на которых действуют факторы риска:

• офисная работа, обязывающая находиться в статичном, сидячем положении более 8-9 часов;
  • отсутствие регулярных физических нагрузок и гиподинамия;
  • возрастные изменения, которые предрасполагают к болезням, в том числе и дегенеративно-дистрофическим;
  • избыточный вес, оказывающий дополнительную нагрузку на суставы, особенно крупные.
  • Болезни суставов могут быть спровоцированы инфекциями, а также не долеченными травмами в прошлом.

Согласно данным Фонда артрита, коленный сустав чаще подвергается травмам, ведь ежедневно выдерживает серьезные нагрузки и участвует в ходьбе, беге, поддерживает равновесие и др.

В зависимости от причины, болезни суставов можно разделить на:

• воспалительные – различные артриты, поражающие самые разные суставы;
  • дегенеративно-дистрофические заболевания, например, артрозы;
  • артралгии – боли в суставах, которые имеют различную этиологию.

При каких симптомах нужно обратиться к врачу?

Существует огромное количество болезней и дисфункций суставов, и каждая из них имеет свою клиническую картину. Тем не менее можно выделить ряд симптомов, при появлении которых нужно обратиться к врачу:

• боль в суставах при физических нагрузках или без действия раздражителя;
  • хруст, щелчки и другие звуки, возникающие при движении;
  • скованность движений даже по утрам и тем более в течение дня;
  • слабость, снижение работоспособности;
  • ломота в теле, боль в мышцах;
  • повышение температуры: общей и локальной, то есть в области сустава.

Диагностика

Для успешного лечения нужно поставить диагноз, что возможно только после всестороннего обследования. Все начинается с опроса, сбора жалоб, выяснения причин, которые привели к боли, а также проведения лабораторных тестов – анализов крови, посева внутрисуставной жидкости для исключения или подтверждения инфекции и др.

Этих данных достаточно для постановки предварительного диагноза, однако для его подтверждения необходимы дополнительные:

«Московская клиника» оснащена современным диагностическим оборудованием для полноценного обследования, что исключает возможные осложнения и последствия.

Лечение болезней суставов в Московской клинике

Тактика лечения зависит от поставленного диагноза, степени сложности проблемы, сопутствующих заболеваний и предрасполагающих факторов. Врачи травматологи-ортопеды могут предложить хирургические методы лечения – замену суставов, эндопротезирование и др.

Но чаще используются консервативны методы лечения:

• Лекарственная терапия.

Прием противовоспалительных, обезболивающих лекарств. Также врачи назначают хондропротекторы, препараты кальция и витамин D, а также средства для улучшения микроциркуляции в суставном хряще, и др.

Это блокады для купирования боли, инъекции гормональных препаратов, плазмотерапия. В некоторых случаях могут быть использованы «жидкие протезы синовиальной жидкости», содержащие гиалуроновую кислоту для регенерации и поддержания обменных процессов в поврежденных и измененных тканях сустава.

Это разнообразие лечебно-профилактических методов, которые используются на этапах лечения и реабилитации: УВТ, лазеротерапия и др.

Наложение специальных тейпов (клейких лент) оказывает постоянную поддержку мышц и сухожилий, способствующих уменьшению боли и воспаления. В итоге уходит боль, скованность движений за счет нормализации кровообращения. Однако такой метод лечения используется только в комплексной терапии болезней суставов.

Записаться на прием к травматологу-ортопеду в «Московскую клинику» можно по телефону +7 (495) 162-65-31 или через форму сайта. Наши администраторы подберут подходящее время.

Врачи травматологи-ортопеды «Московской клиники» предупреждают: если откладывать обращение к врачу, занимаются самолечением в итоге, приходят на прием со сложными и запущенными случаями, которые часто требуют оперативного лечения и длительной реабилитации.

Лечение болезней суставов
Специалисты клиники
Наши эксперты в области медицины помогут вам!

ул. Кожевническая 1Б, стр.1
Павелецкая