Халязион

Халязион - это хроническое локальное воспаление края века, которое происходит при закупорке протока и скоплении секрета одной из многочисленны мейбомиевых желез. Заболевания чаще всего начинается с появления небольшого участка отека и покраснения века у основания ресниц, через несколько дней эти симптомы исчезают и под кожей остается округлый безболезненный узелок размером с небольшую горошину.

Существует множество причин, которые могут приводить к развитию халязионов. Это:

• Хронические блефариты (воспаления краёв век) различной природы
  • Хронические конъюнктивиты
  • Некоторые кожные патологии, такие как как акне и розацея
  • Нарушения обмена веществ(проблемы углеводного и жирового обмена, патологии щитовидной железы, желудочно - кишечного тракта, гиповитаминозы и др.)
  • Использование неподходящей декоративной и уходовой косметики и тд.
  • Нередко причинный фактор остается и неизвестным.

В некоторых случаях халязионы исчезают самостоятельно в течение нескольких недель, но чаще всего пациентам приходится обращаться за медицинской помощью. Консервативное лечение, которое заключается в использовании антисептических, противовоспалительных капель и мазей, может иметь положительный эффект только на самых ранних стадиях заболевания. У некоторых пациентов можно достичь положительного результата лечения проведением инъекций кортикостероидных препаратов внутрь образования. Во всех остальных случаях показан наиболее действенный и радикальный метод лечения - хирургическое удаление халязиона. Манипуляция проводится амбулаторно с применением местной анестезии.

К сожалению, учитывая большое количество мейбомиевых желез по краям век, удаление халязиона не гарантирует отсутствие появления таких же образований в будущем.

Для профилактики таких осложнений, как инфицирование и абсцедирование халязиона рекомендовано своевременное обращение к офтальмологу для подбора наиболее подходящего метода лечения.

Подпишитесь на рассылку чтобы не пропускать акции клиники
Отправляя данные, вы подтверждаете свое согласие на обработку ПДн.