Блефароспазм

Блефароспазм - это состояние, при котором происходит непроизвольное моргание, сжимание и опускание век.

Блефароспазм может быть симптомом при таких состояниях, как:

• Воспаления конъюнктивы и роговицы
  • Попадание инородные тела в глаз
  • Закапывание капель и т.д.
  • Чувствительная реакция на яркий свет

В этих случаях блефароспазм считается вторичным и проходит после устранения основного причинного фактора.

В случае же первичного блефароспазма, аномальное бесконтрольное моргание и зажмуривание происходит без влияния факторов внешней среды, вследствие спонтанного сокращения круговой мышцы глаза. Такие приступы появляются внезапно и мешают человеку выполнять обычные повседневные дела, к примеру, водить автомобиль, читать, смотреть телевизора, прогуливаться и т.д. Это хроническое, постепенно прогрессирующее заболевание, которое встречается чаще у женщин и начинается в среднем на пятом десятке жизни. Со временем приступы моргания и зажмуривания происходят все чаще, могут начать вовлекаться рядом расположенные мышцы лица, что проявляется в нарушении речи и приема пищи. Эти состояния бывают очень мучительными и могут значительно ухудшать качество жизни.

Наиболее действенным методом лечения эссенциального блефароспазма является ботулинотерапия, которая заключается в введении одного из препаратов ботулотоксина типа А (Диспорт, Ботокс) в около глазные мимические мышцы, в результате чего блокируется передача нервного импульса и частично или полностью устраняются спастические приступы. Процедура проводится амбулаторно, переносится пациентами удовлетворительно, болевые ощущения во время инъекций обычно выражены умеренно. Эффект наступает приблизительно через неделю и сохраняется в среднем 3 - 4 мес. Доза препарата подбирается индивидуально в зависимости от клинических проявлений заболевания.

Подпишитесь на рассылку чтобы не пропускать акции клиники
Отправляя данные, вы подтверждаете свое согласие на обработку ПДн.