Пн-Сб 8:00-21:00 Вс: 8:00-20:00

Отделение пульмонологии

Пульмонология – область медицины, в компетенцию которой входит диагностика, лечение и профилактика заболеваний дыхательной системы.

Позвонить: +7 (495) 150-90-09

Когда нужно обратиться к пульмонологу

Обычно при появлении первых симптомов заболеваний дыхательных путей пациент обращается за помощью к терапевту, который при наличии показаний может направить на консультацию к врачу пульмонологу.

Показаниями для обращения к пульмонологу являются заболевания дыхательной системы (бронхов и легких), течение которых сопровождается следующими клиническими проявлениями:

• кашель в различных его проявлениях (с мокротой и без, длительный, плохо поддающийся лечению лекарственными препаратами, осиплость голоса);
  • частые простуды (более трех-пяти раз в год);
  • боли в груди, которые возникают у пациента при дыхании;
  • обильное выделение мокроты (с изменением цвета);
  • бронхиальная астма;
  • кашель курильщика.

В ряде случаев на прием к пульмонологу пациента направляют после профилактического осмотра, а также после диспансеризации сотрудников вредного производства.

Методы диагностики заболеваний органов дыхания

На приеме пульмонолог проводит первичный осмотр пациента. При необходимости назначаются следующие дополнительные специфические исследования и лабораторные анализы:

• анализ крови (общий, биохимический);
  • кожные пробы;
  • анализ мокроты;
  • эхокардиография;
  • рентгенография грудной клетки и флюорография;
  • спирометрия (проверяют показания внешнего дыхания);
  • пикфлоуметрия (проводится для диагностики степени обструкции бронхов);
  • пульсоксиметрия (определяют степень насыщения крови кислородом, оценивают степень дыхательной недостаточности);
  • бронхоскопия.

При постановке диагноза бронхиальная астма с целью выявления причины проводятся пробы на аллерген, с последующей консультацией аллерголога. По результатам исследований врач-пульмонолог назначает пациенту специфическое лечение.

Методы лечения заболеваний органов дыхания

Все методы лечения в пульмонологии делят на две большие группы: консервативные и хирургические. Специалисты Московской клиники осуществляют консервативное лечение заболеваний органов дыхания.

Консервативное лечение может быть:

• этиотропным – направлено на устранение причины заболевания;
  • симптоматическим – направлено на снятие основных симптомов;
  • поддерживающим – направлено на восстановление отдельных функций пораженного органа.

В зависимости от заболевания, степени его выраженности, возраста пациента, индивидуальных особенностей его организма при заболеваниях дыхательных путей врачом при лечении используется терапия лекарственными средствами.

Терапия также дополняется наружным лечением, при котором воздействие оказывается непосредственно на очаг поражения. С этой целью могут быть использованы компрессы на горло и на грудь, полоскания, использование лекарств-распылителей (небулайзер, ингалятор).

Помимо медикаментозного лечения при заболеваниях дыхательных путей часто назначают дыхательную гимнастику, массаж грудной клетки, носогубного треугольника и носа, физиотерапию, санаторно-курортное лечение.

Почему пациенты предпочитают обращаться в «Московскую клинку»

В «Московской клинике» работают специалисты с большим клиническим опытом, о чём говорят многочисленные положительные отзывы наших пациентов. Если вам поставили диагноз, но вы не уверены в его достоверности и вам необходимо второе мнение — обратитесь за помощью к ведущим пульмонологам Москвы, которые ведут прием в «Московской клинике».

Преимущества нашей клиники:

• «Московская клиника» оснащена современным медицинским оборудованием, соответствующим всем медицинским стандартам;
  • Мы заботимся о репутации и гарантируем качественные консультации и лечение;
  • Индивидуальный и ответственный подход к каждому пациенту;
  • Выгода от соотношения цена - качество. Услуги пульмонолога в других клиниках Москвы могут стоить значительно дороже.

Запишитесь на консультацию к пульмонологу в «Московскую клинику» и мы поможем вам вернуть здоровье.

Приглашаем Вас в «Московскую клинику», расположенную рядом с м. Марьина Роща и м. Савеловская (СВАО). Позвоните нам по номеру +7 (495) 150-90-09 или заполните заявку на сайте. Администратор проконсультирует и запишет на удобное для вас время.

Отделение пульмонологии