Бронхоскопия

Бронхоскопия — процедура обследования слизистой оболочки верхних и нижних органов дыхания: гортани, трахей и бронхов для выявления заболеваний этих органов. Бронхоскопия проводится в поликлинических условиях на профессиональном современном диагностическом оборудовании.

Позвонить: +7 (495) 150-90-09

Диагностика осуществляется с помощью специального современного аппарата, который называется «бронхоскоп», состоящего из трубки, осветительной лампы и видеокамеры, благодаря которой изображение выводиться на монитор. После проведения диагностической процедуры врач-эндоскопист делает расшифровку результатов.

Бронхоскопия позволяет получить диагноз с точностью до 95-97 процентов. В ходе диагностики могут совмещаться две процедуры: бронхоскопия и биопсия. В таких случаях аппарат оснащается необходимым инструментом для забора материала.

В каких случаях назначают бронхоскопию

Диагностическое обследование назначают в случае:

• беспричинного кашля;
  • возникновения немотивированной одышки;
  • частых случаев заболевания бронхитом и/или пневмонией;
  • кровохаркания и/или кровотечения из дыхательных путей;
  • заболевания туберкулезом;
  • подозрение на инородное тело в дыхательных путях.
  • Бронхоскопия также используется для выявления онкологических заболеваний на самом раннем клеточном этапе.

Лечебно-диагностическая бронхоскопия проводится при следующих заболеваниях:

• при бронхите;
  • при пневмонии;
  • при абсцессе легкого;
  • при астме;
  • при онкопроцессе;
  • при саркоидозе.

Основные противопоказания

Бронхоскопия, как и любое медицинское вмешательство, имеет ряд противопоказаний, которые необходимо учитывать.

К числу абсолютных противопоказаний относят:

• Аллергия на применяемые препараты для анестезии.
  • Повышенное давление.
  • Инфаркт или инсульт, перенесенные меньше полугода назад.
  • Психические расстройства.
  • Аневризма аорты.
  • Осложнения после черепно-мозговой травмы.

Относительными противопоказаниями можно считать:

• Ишемическая болезнь сердца.
  • Острое респираторное заболевание верхних дыхательных путей.
  • Алкозависимость.
  • Сахарный диабет.
  • Второй и третий триместр беременности.
  • Тяжелая степень заболевания щитовидной железы.

В таких случаях может быть рекомендована компьютерная томография, либо МРТ.

Бронхоскопию разделяют на два вида, в зависимости от того, с какой целью проводится исследование:

1. Гибкая бронхоскопия — проводится с помощью гибких трубок. Фибробронхоскоп может проникать в нижние отделы бронхов, сводя повреждения слизистой к минимуму. Его используют для диагностики и удаления мелких инородных тел. Такие же гибкие трубки используют для бронхоскопии у детей.

2. Жесткая бронхоскопия осуществляется с помощью жестких пустотелых трубок. Такой вид бронхоскопия эффективно применяется для удаления крупных инородных тел. Эта лечебная процедура проводится для расширения бронхов, ликвидации кровотечения, удаления рубцов, введения лекарств. Жесткая бронхоскопия в обязательном порядке проводится под наркозом.

Техника проведения бронхоскопии

Бронхоскопия требует соблюдения определенного алгоритма.

Процедура начинается с подготовки пациента, которая в себя включает следующие этапы:

• предварительная консультация врача в ходе, которой пациент получает исчерпывающую информацию о ходе процедуры, определяется область исследования (бронхоскопия легких, горла, гортани, бронхов)
  • дополнительные исследования органов дыхания с помощью рентгенодиагностики, МРТ и компьютерной томографии, а также кардиограмма сердца;
  • сдача лабораторных анализов (ВИЧ, сифилис, гепатит и другие);
  • отказ от приема пищи не менее, чем за восемь часов до процедуры;
  • очистка ротовой полости (гигиена, снятие зубных протезов, брекетов и пирсинга);
  • опустошение мочевого пузыря.

Правила подготовки к бронхоскопии важно соблюдать, чтобы избежать дальнейших осложнений.

Если все требования к подготовке соблюдены, врач-энодоскопист предлагает пациенту занять удобную позу. Во время процедуры проводится местное обезболивание гортани.

В некоторых случаях проводят бронхоскопию через нос. Такое решение принимает врач, руководствуясь результатами предварительного осмотра в каждом конкретном случае.

Процедура бронхоскопии, как правило, длится от десяти минут до получаса.

Принятие пищи, употребление жидкости и глотание слюны в течение одного часа после проведения бронхоскопии категорически запрещено. Это связано с возможной угрозой попадания продуктов в дыхательные пути, чувствительность которых снижена. Перед едой лучше сделать несколько глотков воды, чтобы проверить чувствительность гортани.

После проведения бронхоскопии возможны незначительные побочные эффекты, зависящие от индивидуальных особенностей организма:

• хрипота;
  • повышение температуры до 37С-37 ,5С;
  • кровяные выделения;
  • нарушение сердечного ритма;
  • тахикардия (учащенное сердцебиение);
  • кратковременный кашель после бронхоскопии;

Результаты бронхоскопии могут быть получены в день обследования и пациент может начать лечение сразу после трактовки результатов.

Если итог обследования не показал никаких отклонений от нормы, вы спокойно можете продолжать свой обычный образ жизни. Если же в дыхательных путях обнаружены густой секрет, мелкие предметы или есть подозрение таких серьезных заболеваний, как, например, туберкулез, онкопроцесс необходимо обратиться за консультацией к узкому специалисту (пульмонолог, онколог, хирург) и начать лечение. Окончательное заключение врач может вынести только после ряда дополнительных исследований. В любом случае, специалисты Московской клиники несомненно помогут вам справиться с возникшей проблемой.

Преимущества проведения бронхоскопии в «Московской клинике»

Если вы задаетесь вопросом, где можно сделать бронхоскопию в Москве, то приглашаем в «Московскую клинику» у м. Марьина Роща и м. Савеловская (СВАО).

Техника проведения бронхоскопии в нашей клинике осуществляется в условиях эндоскопического кабинета, оснащение которого отвечает всем медицинским стандартам и правилам соблюдения септики и антисептики.

На приеме у врача вы получите подробные ответы на любые возникшие вопросы:

• Каковы показания к бронхоскопии?
  • В каких случаях делают бронхоскопию легких взрослому?
  • Что показывает бронхоскопия?
  • Больно ли проводить бронхоскопию?
  • Сколько ждать результат?
  • Чем опасна бронхоскопия?
  • Как промывают бронхи при бронхоскопии?
  • Можно ли пить перед бронхоскопией?
  • Цель бронхоскопии?
  • Сколько стоит бронхоскопия?
  • Как часто можно делать бронхоскопию?

Все медицинские услуги оказываются на основании официального договора, гарантирующего оказание качественных медицинских услуг нашей клиникой.

Посетив «Московскую клинику» один раз, вы 100% останетесь довольны нашим подходом в оказании медицинских услуг, а также посоветуете хорошего врача своим друзьям и знакомым.

Запись пациентов на бронхоскопию в нашей клинике осуществляется онлайн на сайте клиники или по телефону +7 (495) 150-90-09. Это очень удобно, так как вы заранее знаете на прием к какому специалисту идете и можете подобрать для себя удобное время.

Бронхоскопия
ЭКСПЕРТНАЯ ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ
Врачи К.М.Н и высшей категории
Точно диагностируем и лечим
Без очередей и ожиданий
максимальный комфорт
НАШИ ПАРТНЕРЫ

Подписаться на новости

Оставьте свой e-mail и мы сообщим о новых предложениях клиники!