Пн-Сб 8:00-21:00 Вс: 8:00-20:00

Лечение аллергии

Постоянное увеличение аллергиков во всем мире связано с некачественным питанием, плохой окружающей средой, нервными стрессами и прочими факторами, негативно влияющими на организм. С каждым годом всё больше людей обращают внимание на развитие симптомов аллергии, без устранения которых, могут развиваться различные хронические заболевания.

Позвонить: +7 (495) 150-90-09

Аллергия – патологическая реакция иммунной системы организма на такие вещества как пыльца растений, продукты питания, шерсть, пыль, бытовая химия, лекарственные препараты, приводящая к гиперчувствительности организма, вызывая слезотечение, кашель, покраснения и зуд на коже, проблемы с дыханием и прочие негативные симптомы.

Аллергия – много проблем, одно решение

Определить самостоятельно, какие компоненты окружающей среды явились причиной аллергии, без специальных анализов практически невозможно. Аллергеном может выступить предмет, привычный в повседневной жизни: определённый пищевой продукт, краситель в одежде, консервант, пыльца растений и их сок, пыль, конкретное насекомое, шерсть животных и их слюна. Даже солнечный свет или холод может способствовать развитию аллергической реакций.

Факторы, провоцирующие появление аллергии:

• искусственное вскармливание новорожденного;
  • контакт с большим количеством сильных аллергенов в детском возрасте;
  • курение и злоупотребление алкоголем;
  • инфекции верхних дыхательных путей;
  • парфюмерные и косметические средства;
  • эндокринные заболевания;
  • употребление пищи с высокой концентрацией красителей и добавок.

Перечисленные выше факторы могут вызвать аллергию даже у тех людей, которые не имеют наследственной предрасположенности.

Внешние признаки заболевания, при которых необходимо обратиться к врачу:

1. Аллергический кашель.
  2. Покраснение глаз, слезоточивость.
  3. Затрудненное дыхание, носит приступообразный, затруднённый, свистящий характер.
  4. Кожная сыпь, сопровождаемая зудом.
  5. Заложенность носа, появление насморка без сопутствующих причин (аллергический ринит).
  6. Отёк Квинке, угрожающий жизни человека. Проявляется в резком возникновении отёка носоглотки, губ, кожи.
  7. Частые проявления герпетических высыпаний.
  8. Хронически возникающие микозы на коже стоп, кистей, ногтях.
  9. Аллергия на лекарства (часто приводит к возникновению состояния «анафилактический шок», что может привести к летальному исходу).
  10. Сонливость, эмоциональный упадок, хроническая усталость.
  11. Возможна боль в суставах.

Особенность аллергии в том, что она имеет накопительный характер. То есть, аллерген, попадая в организм, проявляет себя постепенно. Вылечиться от аллергии сложно, но можно, при условии устранения из повседневной жизни провоцирующего элемента (аллергена), при строгом соблюдении рекомендаций, которые даёт аллерголог.

Заболевания, развитие которых провоцирует аллергия

Аллергия - это патология, которая может развивается как в одиночку, так и на фоне различных заболевания:

• Астма и бронхит
  • Ринит аллергического характера
  • Конъюнктивит
  • Экземы
  • Крапивница
  • Состояния иммунодефицита организма
  • Подагра
  • Длительный прием лекарственных препаратов

Общие причины возникновения аллергической реакции организма

Клиническая картина аллергических проявлений обширна. Симптомы понятны и известны всем, но грамотно купировать, лечить болезнь, устраняя её причину, может только грамотный специалист.

Врач-аллерголог, изучая каждый случай заболевания, подходит к нему индивидуально, рассматривая причины возникновения аллергенных реакций пациента, механизмы, которые привели к их развитию, особенности клинической картины, особенности течения и прогноз возможных осложнений.

Как определить причину аллергии в домашних условиях самостоятельно и бесплатно

«Народных» методов определения причин аллергии не существует. Для выявления причин, которые провоцируют случаи аллергии, нужна специализированная диагностика и консультация аллерголога.

Москва, как и любой большой город, имеет огромное количество провоцирующих факторов, которые вызывают аллергические реакции (уличная пыль, дорожные реагенты, выхлопные газы, пыльца растений, еда, шерсть домашнего питомца, косметические средства, бытовая химия). Выявить эти факторы возможно только при сдаче специализированных лабораторных исследований.

Почему пациенты обращаются в «Московскую клинику»

В нашей клинике проводятся все необходимые современные тесты, позволяющие определить источник аллергии.

Методы диагностики:

• Кожные пробы, выявляющие причины аллергии. Для каждого пациента врач индивидуально подбирает вид обследования (капельные, скарификационные, внутрикожные пробы - Prick и Patch-тесты). Данный вид анализов необходим для назначения адекватной иммунотерапии. Во время проведения процедуры может быть нанесено от 2-3 до 25 аллергенов, в ответ на которые организм может начать выделять специальные белки (антитела). В случае положительной реакции, на месте нанесения раствора аллергена в течение 10-20 минут появляется зуд и покраснение.
  • ImmunoCAP – диагностика аллергий четвёртого поколения, инновационная технология.
  • Диагностика всех типов аллергий с помощью анализа крови (забор производится из вены). Данное исследование проводится в тех случаях, когда по каким-либо причинам невозможно проведение кожных проб.
  • Возможно проведение уникальных тестов, которые необходимы для конкретно взятого случая заболевания. Например, если у человека имеется аллергия на определённое лекарство (лекарственная непереносимость).

Все перечисленные выше методы диагностики признаны практической медициной как достоверные способы получения информации.

Аллергологи в современной клинике имеют расширенные возможности и специальные методы, позволяющие обнаружить точную причину заболеваний аллергического характера:

1.При постановке диагноза «бронхиальная астма» необходимо определить наличие аллергического компонента. Для этого проводят оценку воздействия на организм средств, расширяющих бронхи. Среди часто используемых препаратов – ингаляционные симпатомиметики (беротек, сальбутамол, холинолитика атровента и другие). Также используется ингаляционный тест с применением гистамина, ацетилхолина, бета-блокаторов с целью определения причины гиперреактивности бронхов.

Для лечения аллергической бронхиальной астмы необходимо исследовать функционирование внешнего дыхания специальными методиками:

• Пневмотахиометрия.
  • Пикфлуометрия.
  • Спирометрия, спирография.

2.При постановке диагноза «Аллергический ринит» назначается назальный тест, который выявляет гиперреактивность слизистой носа. Также используется эндоназальный тест (провокационный), с неинфекционными аллергенами.

Лечение аллергических заболеваний

Аллергия имеет постоянное (при постоянном контакте с аллергеном, например, при контакте с домашним животным, бытовой пылью и т.д.) и сезонное (например, цветение растений) течение.

Для успешного лечения пациентов в «Московской клинике» применяются самые результативные методики:

• Элиминация аллергенов.

Этот метод предотвращает или сводит к минимуму воздействие на организм аллергенов. В этом случае применяются такие способы, как составление индивидуальной диеты с исключением всех провоцирующих факторов. Также врач объясняет пациенту правила гипоаллергенного быта.

• Лекарственная терапия.

Врач назначает эффективные и безопасные дозировки лекарственных средств для пациента, сводя к минимуму возможные побочные эффекты.

• АСИТ. Аллерген-специфическая иммунотерапия.

Этот метод представляет собой введение в организм пациента крайне незначительных доз аллергеновызывающих компонентов. путем подкожные инъекций и подъязычных капель.

• Физиотерапевтическое воздействие.

Московская клиника имеет хорошо оснащенный физиотерапевтический кабинет, позволяющий проводить:

• ингаляции в период обострения бронхиальной астмы, с целью купирования приступов;
  • электрофорез (эффективный метод лечения, когда лекарственный препарат поступает в организм посредством действия импульса электрического тока).
«Московская клиника» у м. Марьина Роща и Савеловская (СВАО) оснащена новейшим и всем необходимым диагностическим оборудованием, позволяющая быстро и точно выявить причины аллергии, а также провести качественное и результативное лечение.

Благодаря инновационному подходу и хорошим врачам-аллергологам, наша клиника в Москве обеспечена всем необходимым для того, чтобы помочь пациенту справиться даже с самым сложным случаем аллергии. Стоимость приема в нашей клинике можно посмотреть в разделе «Услуги и цены». Также в нашей клинике вы можете получить справку от аллерголога.

Чтобы записаться на консультацию к специалистам нашей клиники, позвоните по номеру телефона +7 (495) 150-90-09 или закажите обратный звонок через специальную форму на сайте.

Посетив нашу клинику один раз, вы обязательно посоветуете ее своим родственникам, друзьям и знакомым, а также сможете оставить положительные отзывы в специальном разделе «Отзывы о клинике».

экспертная диагностика и лечение

Врачи К.М.Н и высшей категории